Как получить свидетельство о регистрации права?

Свидетельство о регистрации права собственности на квартиру — это юридический документ, который получает владелец недвижимости после прохождения регистрации в Кадастровой палате и оформления имущественного права.

Он оформлялся на гербовой бумаге, имел несколько степеней защиты (водяные знаки, печать), индивидуальный учетный номер и заверяется подписью госрегистратора.

Свидетельство о регистрации права собственности на квартиру

После вступления в силу ФЗ РФ № 360 (от 03.06.2016) единственным правоподтверждающим документом на недвижимые объекты стала выписка ЕГРН. Она заменила свидетельства о госрегистрации имущественного права старого образца.

Как было раньше

До изменений в законодательстве свидетельство о госрегистрации права владения было единственным документом, который подтверждал полномочия владельца жилплощади. Для совершения какой-либо юридической сделки с имуществом владелец должен был предоставить свидетельство о регистрации прав в бумажном виде.

После перехода имущественного права на основании договора купли-продажи или другого соглашения старый экземпляр отмечался особым штампом и терял свою юридическую силу. Новый правообладатель получал другое свидетельство.

В случае утери или уничтожения свидетельства о регистрации права собственности на квартиру владелец должен был обратиться к госрегистратору с заявлением о выдаче дубликата.

Что стало теперь

Согласно ФЗ РФ № 218 с 2016 года свидетельства о праве собственности на квартиру старого образца (на гербовой бумаге) больше не актуальны. Даже если владелец потерял его и хочет получить новый экземпляр, ему не смогут выдать дубликат. Устаревший бланк заменила выписка ЕГРН.

Всю информацию о зарегистрированных объектах недвижимости теперь хранят в электронной базе Росреестра. Любые изменения технических параметров имущества или переход права собственности должен фиксироваться в Кадастровой палате. Также необходимо ставить в известность госрегистратора об ограничениях, обременениях.

Свидетельство о регистрации права собственности на квартиру не является подтверждением права владельца жилплощади. Эти функции теперь выполняет выписка из ЕГРН.

Справка входит в обязательный список документов, необходимых для проведения юридических операций с недвижимостью. С ее помощью любое заинтересованное лицо может проверить объект и его владельцев на юридическую чистоту. Порядок предоставления информации из Росреестра установлен ст. 62 ФЗ РФ «О государственной регистрации недвижимости».

Что делать со свидетельством о государственной регистрации права?

Несмотря на поправки в законах, свидетельство о регистрации права собственности на квартиру по-прежнему подтверждает факт владения жилплощадью конкретным лицом. Документ является актуальным до перехода недвижимости в собственность новому владельцу. Устаревший формат документа не отражает полной картины об объекте. Особенности недвижимости, ее технические характеристики,ю схему и сведения о владельцах содержатся в выписке ЕГРН.

Этот документ также включает основание возникновения имущественных прав (договор купли-продажи или дарения, наследование). Справка составляется на основании сведений из Росреестра. Поэтому она содержит достоверную и актуальную информацию об объекте на момент ее изготовления.

Таким образом, выписка ЕГРН и документ-основание владения имуществом — два главных бланка, которые могут подтвердить законность полномочий их предъявителя.

Читайте также:  Чем отличаются апартаменты и квартира?

Свидетельство о регистрации права собственности на квартиру или другой объект недвижимости не теряет своей юридической силы до момента, когда сменился владелец. Также документ можно использовать при разрешении конфликтов в суде, если кто-то будет предъявлять права на имущество.

Почему выписка лучше свидетельства о регистрации права собственности на квартиру

Кадастровый учет объектов недвижимости ведется в электронном виде. Информация, которая хранится в базе Росреестра, используется для формирования Публичной кадастровой карты России, базы налогоплательщиков и фонда недвижимого имущества.

Юридический статус и технические параметры объекта недвижимости могут изменяться в любое время. Но быстро отразить эти изменения в бумажном свидетельстве о регистрации права собственности нет возможности.

Например, квартира может находится в залоге у банка, а потенциальный покупатель не зная этой информации отдает деньги недобросовестному продавцу. Вместе с жильем новый владелец приобретает обязательства по выплате кредита. Избежать подобных неприятных ситуаций поможет элементарная проверка квартиры с помощью выписки ЕГРН.

Справка из росреестра содержит описание характеристик недвижимости и сведения об имеющихся ограничениях. Из расширенного варианта документа можно узнать имена предыдущих владельцев, дату и вид последних изменений, которые происходили с недвижимостью. Форма и содержание выписок утверждены Приказом Минэкономразвития № 975.

Оформляем справку на портале за 15 минут

Информация о недвижимом имуществе и его правообладателях содержится в базе Росреестра. Проверить юридическую чистоту объекта, характеристики и узнать ФИО собственников, можно двумя способами: посетив отделение Росреестра или воспользовавшись услугами по формированию онлайн отчета в PDF формате, сервисом EGRNka.online

Выдачей выписок ЕГРН занимается только Росреестр. Правила получения информации установлены в ФЗ РФ № 218, Статья 62. Порядок предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.

Для оформления онлайн запроса на портале ЕГРНка и получения официальной справки заверенной ЭЦП госрегистратора из Государственного Реестра недвижимости, необходим:

1) На кадастровой карте или в строке поиска, укажите точное месторасположение или кадастровый номер объекта. Нажмите кнопку: «Найти».

2) Если данные по недвижимости занесены в базу Росреестра, система предложит выбрать нужный вам объект. Кликнете на кнопку: «Подробнее».

Если информация по объекту будет отсутствовать, необходимо обратиться в территориальное отделение Росреестра или МФЦ, для выяснения причин отсутствия данных в Едином госреестре недвижимости.

3) В блоке «Информация», изучите публичные сведения и выберите доступный вид выписки из ЕГРН. Укажите e-mail и нажмите кнопку: «Заказать документы». Бесплатно получить расширенные сведения об объекте недвижимости из базы Росреестра — НЕЛЬЗЯ! Чтобы увидеть полную информацию, придется заплатить госпошлину, размер которой зависит от вида документа.

4) Оплатите справку любым удобным для вас способом. После оплаты заказанных документов, запрос на получение выписки ЕГРН будет отправлен в Росреестр. Формирования справки, обычно происходит в течение часа, если на официальном сайте не проводятся технические работы, из за чего, срок может увеличиться до 48 часов.

Читайте также:  Как оформить сделку продажи квартиры?

После обработки заявки на указанную электронную почту, придет отчет в PDF формате. Форма, структура и содержание документа регламентируется Приказом Минэкономразвития РФ № 975.

При обращении в отделение МФЦ или через сайт Госуслуг, ждать документы придется от 3 до 7 рабочих дней, а иногда и дольше. Быстрее всего, получить электронную версию документа для проверки юридической чистоты онлайн.

Какую информацию содержит свидетельство о государственной регистрации жилого помещения

Свидетельство о праве собственности содержит такие сведения:

  • ФИО законного владельца;
  • Общие характеристики жилплощади (адрес, этажность, площадь);
  • Документ, на основании которого оформляется свидетельство;
  • Вид полномочий владельца;
  • Сведения об имеющихся ограничениях.

Найти информацию о квартире на публичной карте

На основании сведений из Росреестра формируется Публичная кадастровая карта России. На ней можно найти любой зарегистрированный объект недвижимости, узнать его точное расположение и основные характеристики.

Для этого укажите адрес или идентификационный код объекта в карте ниже, ознамьтесь с доступными сведениями и при необходимости закажите выписку ЕГРН.

Образцы документов

Каждый владелец недвижимого имущества должен знать, как выглядит документация на жилье. Ниже предсавлены образцы свидетельства и выписка ЕГРН из Росреестра.

Свидетельство о праве собственности на недвижимость

Документ на гербовой бумаге, со штампами и печатями, безусловно, выглядел очень солидно. Но вот выполнял он свои функции плохо. Основной причиной введения нововведений и смены документа является распространение мошенничества с юридическими имущественными сделками.

Выписки ЕГРН

Справка из Росреестра содержит более полные сведения об объекте недвижимости и его правообладателях. Как правило, она оформляется в электронном виде. на бумаге ее могут потребовать банки при оформлении ипотеки.

Это документ, оформленный на гербовой бумаге формата А4. Он содержит сведения об объекте недвижимости и его владельцах. Его подлинность подтверждается круглой печатью, индивидуальным номером и водяными знаками.

С 2017 года вместо свидетельств на недвижимость выдаются выписки из Единого  реестра. Свидетельства о госрегистрации старого образца получить невозможно. Данный документ заменила выписка ЕГРН. Получить справку можно в отделении Кадастровой палаты или МФЦ. Оформить бланк онлайн проще и быстрее на портале ЕГРНка.ру.

К правоподтверждающим документам относится свидетельство о госрегистрации права собственности и выписка ЕГРН. Устаревший экземпляр не теряет своей юридической силы до смены владельца жилплощади.

Справка из росреестра является достоверным источником последних изменений, которые произошли с недвижимостью (переход права собственности, перепланировка, смещение границ). На данный момент владелец может подтвердить свои полномочия только с помощью выписки из ЕГРН.

Выписка о переходе прав на объект недвижимости

Выписка о переходе прав содержит данные о лицах, которые когда-либо владели квартирой или земельным участком, а также о документах, подтверждающих смену правообладателя. История регистрации прав на недвижимое имущество хранится в Едином госреестре недвижимости (ЕГРН).

Читайте также:  Нужен ли кадастровый паспорт для продажи?

Раньше эти сведения вносились в реестр прав (ЕГРП), а собственникам выдавались бумажные свидетельства о правах владения. Но в 2017 году ЕГРП стал частью ЕГРН, а свидетельства заменили выписками из реестра.

Внимание: Данные о переходе прав на недвижимость заносятся в Росреестр с 1998 года. Более ранние данные можно найти в региональных архивах — БТИ, администрации города, и получить их может только собственник.

Для чего необходима выписка из ЕГРН о переходе прав

Документ пригодится: собственнику, покупателю, нотариусу и судебному приставу. Далее рассмотрим в какой ситуации выписка может понадобиться.

Собственнику

С помощью выписки из ЕГРН вы сможете доказать покупателю, что квартира находится в вашей собственности, и быстрее заключить сделку. Если вы планируете получить деньги или оформить ипотеку в банке, вам также потребуется предоставить сведения из ЕГРН о прежних собственниках квартиры.

Покупателю

Получив выписку о переходе прав перед покупкой квартиры, вы сможете убедиться, что:

  • правообладателем действительно является продавец;
  • в договоре указано то же количество собственников, что и в реестре;
  • на квартиру нет обременений или ограничений;
  • собственники не менялись слишком часто.

Эти сведения помогут вам снизить риски при покупке квартиры.

Нотариусу

Информация о правообладателях необходима нотариусу, чтобы оформить сделку с недвижимостью, а также при:

  • разделе квартиры при разводе;
  • установлении долевой собственности;
  • составлении завещания и т.д.

Чтобы рассчитать сумму налога на наследство, нотариус может запросить из Росреестра сведения о кадастровой стоимости квартиры.

 Судебному приставу

Выписку из ЕГРН может запросить и судебный пристав, когда необходимо установить, каким имуществом владеет физическое (или юридическое) лицо.

Что содержит выписка о переходе прав собственности

Выписка содержит информацию о всех бывших и настоящих правообладателях и о документах, на основании которых право владения переходило от одного лица к другому. Документ состоит из трех частей:

  1. Данные об объекте недвижимости: его тип, кадастровый номер и адрес;
  2. Данные о регистрации: ФИО собственников или названия организаций-правообладателей, доля, вид права, дата и номер регистрации, дата и основание перехода права (документ о наследовании, купли-продаже и т.д.);
  3. Данные о получателе выписки: ФИО или название организации.

Как получить сведения из ЕГРН о переходе прав

Получить сведения из ЕГРН можно как в бумажном, так и в электронном виде (Приказ Минэкономразвития России от 23.12.2015 № 968). Для этого нужно подать запрос в Росреестр одним из следующих способов:

  • обратившись регистрирующий орган или МФЦ;
  • почтой;
  • заполнив форму на портале Росреестра или на Госуслугах;
  • через веб-сервисы.

К запросу потребуется приложить документ, удостоверяющий личность, и дополнительные документы, которые подтверждают право на получение информации ограниченного доступа. Список лиц, которые могут запросить такие сведения из ЕГРН, утвержден ч.13 ст.62 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ.

Чтобы заказать сведения о переходе прав онлайн, достаточно ввести адрес объекта на порталах www.rosreestr.ru, www.gosuslugi.ru или в специальном веб-сервисе, например, в Контур.Панораме. Онлайн-запрос заверяется квалифицированной цифровой подписью.

После подачи запроса вы получите квитанцию для оплаты госпошлины. Стоимость выписки будет зависеть от способа получения: от 250 руб. — для электронного и от 400 руб. — для бумажного документа. Вы можете заказать отчет об объекте недвижимости используя продукты Контура. Отчет формируется на основании актуальных сведений из ЕГРН.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector